В большинстве случаев измерений, встречающихся в
работе звукорежиссера, приходится сталкиваться с очень интересным
эффектом: все изменяется не на сколько-то единиц, а во сколько-то раз.
Скажем, диапазону в одну октаву соответствует изменение частоты в два
раза (см. рисунок). То же самое можно сказать и об уровнях звука.
Определение громкости звука основано на психофизическом законе,
установленном в 1846 году Э.-Г. Вебером, который заложил основы
"психометрии", т.е. количественных измерений ощущений. Поскольку
ощущение является субъективным процессом, то абсолютные измерения силы
ощущений невозможны, и Вебер перенес проблему в область измерения
относительных величин и искал минимальные различия в ощущениях, которые
можно зафиксировать.
Суть закона Вебера заключается в том, что чувствительность уха человека к
звуку меняется,
... Читать дальше »
BPM (bpm, англ. beats per minute,
удары в минуту) – показатель скорости воспроизведения композиции. Термин
образовался с появлением стиля disco из-за его полезности для ди-джеев и
остается популярным для всех направлений танцевальной музыки. Для стиля
house используется 120-128 bpm, для drum n base обычно от 150 до 180
bpm, psytrance – 145 bpm, в hip hop композициях – 90 bpm, а стили
Speedcore и Gabber зачастую выше 180 ударов в минуту.
Beatmatching – устройство, позволяющее ди-джеям подгонять bpm одного
трека под другой для их легкого смешивания. Треки и сэмплы 120 bpm могут
быть смешаны с треками 240 bpm без дополнительного замедления или
ускорения. Таким образом, некоторые композиции стиля soul, где скорость
75-90 ударов в минуту, можно легко смешать со стилем drum n base, где
скорость 150-185 bpm.
Аудиокомпрессия дВ понимании большинства людей слово меломан чаще
всего ассоциируется с человеком, не просто любящим и коллекционирующим
музыку, а еще и ценящим качественную музыку, причем не только в
художественно-эстетическом плане, но еще и качество записи самой
фонограммы. Подумать только, еще несколько лет назад эталоном качества
музыки считался аудио компакт диск, компьютер же даже в мечтах не мог
конкурировать с качеством CD. Однако, время - большой шутник, и часто
любит переворачивать все с ног на голову. Прошло, казалось бы, совсем
немного времени, какой-то год или два и… всё, компакт диск на PC
отступил на второй план. Не спрашивайте "почему?", Вы ведь сами знаете
ответ на этот вопрос. Всему виною революция в мире звука на компьютере -
аудио компрессия (здесь и далее под аудио компрессией подразумевается
сжатие с потерями, для уменьшения размера аудио файла), кот
... Читать дальше »